1
  • >
  • >
  • Средняя маржа АЗС по топливу остается отрицательной — минус 5,6 рубля за литр

Средняя маржа АЗС по топливу остается отрицательной — минус 5,6 рубля за литр

Экономика • 7 ноября 2025
Заправки продолжают терять на каждом литре бензина, но отбивают убытки за счет дизельного топлива, считают эксперты.
oilcapital.ru
Ситуация с рентабельностью автозаправок в России в октябре все еще не вышла в плюс, хотя и наметились некоторые положительные сдвиги. Об этом говорят результаты анализа, проведенного компанией «Эйлер».Если разбирать по видам топлива, картина получается противоречивой. Продажа бензина АИ-95 по-прежнему убыточна для заправочных станций, и с каждого литра они недосчитываются 6 рублей. А вот на ДТ, наоборот, есть доход: 4,3 рубля прибыли с каждого проданного литра. Но в целом топливный бизнес АЗС продолжает работать в минус, демонстрируя среднюю убыточность на уровне 5,6 рубля за литр.Аналитики указывают, что небольшой прогресс все же есть, и маржа начала потихоньку расти. Это связано с двумя ключевыми изменениями: розничные цены на АИ-92 выросли на 3% за месяц, а на АИ-95 — на 1,5%. В то же время оптовая стоимость АИ-95 стала ниже на 1%, а цена АИ-92 практически не изменилась, прибавив менее 0,5%.При этом нефтеперерабатывающие заводы стали зарабатывать значительно больше. Главной причиной такого рывка стало возобновление демпферных выплат от государства. Хотя компании не получили эти компенсации за август и сентябрь, с октября их расчет возобновился. По оценкам экспертов, демпферная выплата за бензин в октябре составила около 9,3 тысячи рублей за тонну. Это, вместе со снижением цен на нефть, дало мощный эффект: рентабельность продаж бензина внутри страны подскочила на 76% за месяц и достигла самого высокого уровня с января текущего года.Для дизельного топлива динамика оказалась иной. Его рентабельность на внутреннем и внешнем рынках осталась такой же, как и в прошлом месяце. Выплата по демпферу для дизеля сократилась на 22% из-за того, что рубль укрепился, а нефть подешевела. Однако падение доходности от демпфера полностью перекрылось тем, что сырая нефть стала стоить меньше.Что касается экспорта, то и здесь прибыльность немного подросла, однако продажи внутри России для компаний все равно остаются существенно более выгодными.
Источник: oilcapital.ru
Способы доставки