Первый в РФ экспортный терминал для погрузки аммиака — Port Favor в Усть-Луге с момента своего открытия (13 декабря 2024 года) отгрузил 130 тыс. т при мощности 500 тыс. т в год.
За первый месяц работы удалось совершить перевалку 62,76 тысячи тонн, а за второй месяц 67 тысяч тонн аммиака.
После расширения инфраструктуры терминала, а именно пуска железнодорожной эстакады и холодильной установки, способной поддерживать необходимые минус 32°С круглогодично, мощность комплекса вырастет в 2 раза. Предполагается, что эти объекты будут запущены в мае текущего года. С ними терминал сможет отгружать 1 млн т аммиака в год, а в 2026 году — уже 1,5 млн т.
Стоит также отметить, что сейчас проектируется подведение аммиакопровода к Port Favor.
«НиК»: Россия только после 2022 года озаботилась созданием собственной инфраструктуры для экспорта аммиака. До этого все шло через прибалтийские гавани и Одессу. На Украину аммиак транспортировался по аммиакопроводу Тольятти — Одесса.
Аммиак — соединение углерода и водорода, и он более удобен для хранения и транспортировки. Использование аммиака в качестве топлива — переходное решение от ископаемого топлива к «чистому» водороду.
Первый в РФ экспортный терминал для погрузки аммиака — Port Favor в Усть-Луге с момента своего открытия (13 декабря 2024 года) отгрузил 130 тыс. т при мощности 500 тыс. т в год.
За первый месяц работы удалось совершить перевалку 62,76 тысячи тонн, а за второй месяц 67 тысяч тонн аммиака.
После расширения инфраструктуры терминала, а именно пуска железнодорожной эстакады и холодильной установки, способной поддерживать необходимые минус 32°С круглогодично, мощность комплекса вырастет в 2 раза. Предполагается, что эти объекты будут запущены в мае текущего года. С ними терминал сможет отгружать 1 млн т аммиака в год, а в 2026 году — уже 1,5 млн т.
Стоит также отметить, что сейчас проектируется подведение аммиакопровода к Port Favor.
«НиК»: Россия только после 2022 года озаботилась созданием собственной инфраструктуры для экспорта аммиака. До этого все шло через прибалтийские гавани и Одессу. На Украину аммиак транспортировался по аммиакопроводу Тольятти — Одесса.
Аммиак — соединение углерода и водорода, и он более удобен для хранения и транспортировки. Использование аммиака в качестве топлива — переходное решение от ископаемого топлива к «чистому» водороду.