10

Трамп перекраивает нефтяной рынок

2 февраля 2025

Пошлины против канадской и мексиканской нефти ударят по США

Пошлины против канадской и мексиканской нефти, введенные Трампом в эти выходные, вызывают недоумение у американских компаний, озлобляют Канаду — давнего партнера США — и могут привести к росту цен на топливо в США

Многие представители американского бизнеса и истеблишмента, а также партнеры США считали просто угрозами и грозной риторикой. Оказалось, что новый президент вполне серьезен — указ о введении 10-процентных пошлин против канадской и 25-процентных против мексиканской нефти подписан.

«Главы американских компаний находятся в недоумении от этих тарифных истерик, направленных против наших ближайших партнеров, а не противников», — заявил профессор Йельской школы менеджмента Джеффри Сонненфельд.

По словам отраслевых источников, опрошенных Reuters (комментировать инициативы Трампа представители компаний соглашаются только на условиях анонимности, так как опасаются реакции Трампа) увеличение пошлин на импортную канадскую и мексиканскую нефть приведут к росту цен на тяжёлые сорта нефти, необходимые американским НПЗ на западном побережье США, снизят их рентабельность и потенциально приведут к росту цен на топливо в США. «Жителям Среднего Запада точно нужно готовиться к тому, что придется платить больше на 20 центов за галлон», — считает представитель одной из трейдерских компаний.

Зато выгоду получат НПЗ в Европе и, в основном, в Азии. По словам аналитиков, азиатские нефтеперерабатывающие заводы выиграют от новых пошлин Трампа, поскольку они могут перерабатывать тяжелые сорта нефти, а Канаде и Мексике придется снизить цены, чтобы заинтересовать покупателей нефти в Азии.

США являются крупным экспортером дизеля и импортером бензина. Соответственно, сокращение производства топлива ударит по потребителям топлива в Европе (экспорт дизеля в Европу из США сократится, а из-за роста цен в США увеличится импорт бензина, который уйдет с других рынков).

«Европейские цены могут вырасти, потому что северо-востоку США придётся импортировать больше бензина», — сказал одной из брокерских компаний. «Я думаю, что больше всего выиграют европейские и азиатские нефтеперерабатывающие заводы».

По словам торговых источников, увеличение поставок из Канады в Китай может частично заменить поставки нефти на этот рынок из из Венесуэлы и Саудовской Аравии.

По данным Управления энергетической информации США, канадская нефть составляет около трети всего импорта нефти в США. А тем временем американские НПЗ уже по итогам года демонстрируют снижение прибыли. Chevron сообщил в отчете за IV квартал прошлого года, что перерабатывающий бизнес оказался в убытках впервые с ковидного 2020 года.

Подпишитесь
oilcapital.ru

Многие представители американского бизнеса и истеблишмента, а также партнеры США считали просто угрозами и грозной риторикой. Оказалось, что новый президент вполне серьезен — указ о введении 10-процентных пошлин против канадской и 25-процентных против мексиканской нефти подписан.

«Главы американских компаний находятся в недоумении от этих тарифных истерик, направленных против наших ближайших партнеров, а не противников», — заявил профессор Йельской школы менеджмента Джеффри Сонненфельд.

По словам отраслевых источников, опрошенных Reuters (комментировать инициативы Трампа представители компаний соглашаются только на условиях анонимности, так как опасаются реакции Трампа) увеличение пошлин на импортную канадскую и мексиканскую нефть приведут к росту цен на тяжёлые сорта нефти, необходимые американским НПЗ на западном побережье США, снизят их рентабельность и потенциально приведут к росту цен на топливо в США. «Жителям Среднего Запада точно нужно готовиться к тому, что придется платить больше на 20 центов за галлон», — считает представитель одной из трейдерских компаний.

Зато выгоду получат НПЗ в Европе и, в основном, в Азии. По словам аналитиков, азиатские нефтеперерабатывающие заводы выиграют от новых пошлин Трампа, поскольку они могут перерабатывать тяжелые сорта нефти, а Канаде и Мексике придется снизить цены, чтобы заинтересовать покупателей нефти в Азии.

США являются крупным экспортером дизеля и импортером бензина. Соответственно, сокращение производства топлива ударит по потребителям топлива в Европе (экспорт дизеля в Европу из США сократится, а из-за роста цен в США увеличится импорт бензина, который уйдет с других рынков).

«Европейские цены могут вырасти, потому что северо-востоку США придётся импортировать больше бензина», — сказал одной из брокерских компаний. «Я думаю, что больше всего выиграют европейские и азиатские нефтеперерабатывающие заводы».

По словам торговых источников, увеличение поставок из Канады в Китай может частично заменить поставки нефти на этот рынок из из Венесуэлы и Саудовской Аравии.

По данным Управления энергетической информации США, канадская нефть составляет около трети всего импорта нефти в США. А тем временем американские НПЗ уже по итогам года демонстрируют снижение прибыли. Chevron сообщил в отчете за IV квартал прошлого года, что перерабатывающий бизнес оказался в убытках впервые с ковидного 2020 года.

Источник: oilcapital.ru
Способы доставки