24

Китай не пускает к себе санкционную нефть

7 января 2025

Китайский порт Шаньдун запретил заход подсанкционным танкерам

Компания Shandong Port Group, управляющая портами на востоке Китая, запретила вход судам, находящимся под санкциями США

Подсанкционным танкерам запрещен вход в порты на восточном побережье Китая, сообщает Reuters. Именно здесь расположен целый ряд независимых НПЗ, которые завозят нефть из подсанкционных государств.

По данным Kpler, провинция Шаньдун экспортировала в прошедшем году около 1,7 млн б/с иранской, российской и венесуэльской нефти, что равняется 17% китайского импорта.

Если запрет вступит в силу, это приведёт к росту транспортных затрат для независимых шаньдунских НПЗ, которые являются основными приобретателями подсанкционной нефти из этих трёх стран по ценам со скидкой, добавили трейдеры.

Компания Shandong Port сообщила, что не ожидает значительного влияния на независимые китайские НПЗ. Однако новые санкционные ограничения повысят стоимость подсанкционной нефти для китайских НПЗ. По данным Мишель Визе Бокманн, главного аналитика Lloyd’s List Intelligence, состав «теневого флота», перевозящего иранскую, российскую и венесуэльскую нефть, оценивается в 669 судов. Из этого числа 250–300 танкеров обычно участвовали в перевозке российского нефтяного сырья.

Уходящая в отставку байденовская администрация собирается утвердить санкции в отношении более 100 нефтевозов, перевозящих российскую нефть, сообщили источники Reuters.

Трейдеры полагают, что привлечение судов, не подпадающих под санкции, может увеличить расходы НПЗ в Шаньдуне, которые и без того сталкиваются с невысокой рентабельностью и слабым спросом.

В декабре цена на иранскую нефть, продаваемую в Поднебесную, оказалась самой высокой за последние несколько лет, так как новые санкции США ограничили возможности транспортировки и увеличили расходы на логистику.

Цены на российское нефтяное сырье, которые увеличились до самого большого значения за 2 года, могут сохраниться на прежнем уровне, поскольку власти США собираются вести новые санкции против России.

Подпишитесь
oilcapital.ru

Подсанкционным танкерам запрещен вход в порты на восточном побережье Китая, сообщает Reuters. Именно здесь расположен целый ряд независимых НПЗ, которые завозят нефть из подсанкционных государств.

По данным Kpler, провинция Шаньдун экспортировала в прошедшем году около 1,7 млн б/с иранской, российской и венесуэльской нефти, что равняется 17% китайского импорта.

Если запрет вступит в силу, это приведёт к росту транспортных затрат для независимых шаньдунских НПЗ, которые являются основными приобретателями подсанкционной нефти из этих трёх стран по ценам со скидкой, добавили трейдеры.

Компания Shandong Port сообщила, что не ожидает значительного влияния на независимые китайские НПЗ. Однако новые санкционные ограничения повысят стоимость подсанкционной нефти для китайских НПЗ. По данным Мишель Визе Бокманн, главного аналитика Lloyd’s List Intelligence, состав «теневого флота», перевозящего иранскую, российскую и венесуэльскую нефть, оценивается в 669 судов. Из этого числа 250–300 танкеров обычно участвовали в перевозке российского нефтяного сырья.

Уходящая в отставку байденовская администрация собирается утвердить санкции в отношении более 100 нефтевозов, перевозящих российскую нефть, сообщили источники Reuters.

Трейдеры полагают, что привлечение судов, не подпадающих под санкции, может увеличить расходы НПЗ в Шаньдуне, которые и без того сталкиваются с невысокой рентабельностью и слабым спросом.

В декабре цена на иранскую нефть, продаваемую в Поднебесную, оказалась самой высокой за последние несколько лет, так как новые санкции США ограничили возможности транспортировки и увеличили расходы на логистику.

Цены на российское нефтяное сырье, которые увеличились до самого большого значения за 2 года, могут сохраниться на прежнем уровне, поскольку власти США собираются вести новые санкции против России.

Источник: oilcapital.ru
Способы доставки