87

ЕС готовит новый регламент FuelEU Maritime

ЕС готовит новый регламент FuelEU Maritime

26 марта 2023, 15:25
oilcapital.ru

Новый регламент будет требовать, чтобы выбросы парниковых газов судового топлива должны постепенно снижаться до 80% к 2050 году. Добиваться этого будут благодаря использованию более чистых видов топлива.

Еврокомиссия уточняет, что в 2021 году водный транспорт произвел в Евросоюзе от 3% до 4% от общего объема выбросов CO2. Сейчас спрос на морские контейнерные перевозки растет. При этом в Брюсселе уточняют, что поставленные цели охватывают не только выбросы CO2, но также метана и закиси азота.

Напомним, что с 1 января 2020 года вступил в силу новый стандарт Международной морской организации о снижении содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Это потребовало от судовладельцев либо перехода на низкосернистое топливо, либо установку на судах специальных устройств очистки тяжелого судового топлива — скрубберов. Данная мера должна была привести к сокращению использование флотского мазута или переводу судов на СПГ.

Однако в 2021 году спрос на высокосернистый мазут не только не упал, но и вырос. Дело в том, что из-за ввода ограничений в ряде регионов мира этот мазут продавался по привлекательной цене. Поэтому его стали чаще покупать, ведь при использовании скрубберов, рентабельность дешевого высокосернистого мазута стала выше, чем более дорого малосернистого топлива.

Источник: oilcapital.ru
Способы доставки