23

700 млн т нефти отгружено на Морском терминале КТК

Транспортировка 1 Дек 2020
В субботу 28 ноября 2020 года в 19 час. 45 мин. на Морском терминале КТК перевалена 700-миллионная тонна нефти с начала эксплуатации трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск. Юбилейная тонна поступила в танки нефтеналивного судна Pinnacle Spirit ("Дух вершины"). Этот танкер в 12-00 встал под погрузку на выносном причальном устройстве № 2 Морского терминала КТК.
© КТК

В 2020 году Морской терминал КТК стал лидером среди российских стивидорных компаний. Напомним также, что 500-миллионную тонну Консорциум отправил на экспорт 12 августа 2017 года, а 600-миллионную – в апреле 2019 года. Все эти рубежи КТК прошел надёжно, безаварийно, в полном соответствии с российскими и международными нормами охраны труда, экологической и промышленной безопасности.

Эксплуатация трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск началась в конце 2001 года. К середине 2004 года КТК вышел на показатель полной пропускной способности первого этапа развития – 28,2 миллиона тонн. С 2005 года Консорциум постепенно увеличивал объёмы транспортировки, которые в 2010 году достигли значения в 35 миллионов тонн в год. С 2011 по 2017 годы КТК реализовал Проект расширения мощностей трубопроводной системы, что увеличило пропускную способность подземной магистрали до 67 млн тонн нефти в год. В 2018 году объём перевалки нефти на Морском терминале превысил 61 млн тонн, в 2019-м составил почти 63,3 млн тонн нефти.

В 2019 году КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ), которая позволит оптимизировать и нарастить объемы транспортировки по трубопроводу Тенгиз – Новороссийск. К настоящему моменту по ПУУМ выполнен полный объём проектирования, получены государственные разрешения на модернизацию объектов в России и Казахстане и одобрение акционеров на выполнение строительно-монтажных работ. Таким образом, в 2023 году пропускная способность трубопровода должна составить около 80 млн тонн нефти.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Источник: Нефть России
Способы доставки