В 2019 году в обоих регионах стартовал федеральный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). В целом в рамках нацпроекта планируется привести в нормативное состояние 85% дорожной сети 104 городских агломераций в 83 субъектах Российской Федерации. Реализация столь масштабных планов требует и значительного количества ресурсов, в том числе материалов для ремонта существующих и строительства новых дорог. Эксперты дорожной отрасли отмечают, что не все производители битума имеют резервуары достаточной емкости для создания запасов продукции, которые позволили бы удовлетворять повышенный спрос в период дорожно-строительных работ, который в разных регионах отличается по продолжительности.
"И Иркутская область, и Хабаровский край испытывают острый дефицит битумной продукции, которая является незаменимым компонентом в составе асфальтобетонной смеси. Доставка продукции в удаленные от заводов компании регионы стала возможной благодаря наличию на заводе ЛУКОЙЛа в Нижнем Новгороде, откуда осуществляются поставки, линии фасовки битумов в мягкие контейнеры "биг-бэг". Это позволило поддержать дорожников труднодоступных регионов в пик ремонта и строительства дорог", – комментирует Сергей Новоселов, начальник управления продаж битумных материалов ЛЛК-Интернешнл, дочерней компании ПАО "ЛУКОЙЛ", ответственной за бизнес битумных материалов группы.
Учитывая большую удаленность этих регионов (например, расстояние от Нижнего Новгорода до Хабаровска составляет около 8 тыс. км), транспортировка битумных материалов в "биг-бэгах" является оптимальным решением и с точки зрения логистики. Использование данного вида упаковки позволяет обеспечить хранение продукта на срок до 6 месяцев и производить поставку продукции на дальние расстояния без использования специализированного транспорта. Вместе с тем, партнер компании в регионе, создал всю необходимую инфраструктуру для приемки фасованного битума и его плавления с целью обеспечения бесперебойных поставок в адрес конечных потребителей в жидкой форме. Все это позволяет местным дорожно-строительным организациям реализовывать проекты по строительству и ремонту дорог.
"Первые поставки уже продемонстрировали свою целесообразность для развития дорожной отрасли регионов, совместно с партнером наша компания планирует увеличить объём поставок фасованного битума на Дальний Восток в 2020 году", – отметил Сергей Новоселов.
Помимо наращивания объёмов производства материалов для строительства и ремонта дорог, БКАД также предполагает повышение уровня их качества. Одним из целевых показателей, на достижение которых нацелен нацпроект – увеличение доли контрактов, предусматривающих использование новых технологий и материалов, до 80% к 2024 году.
К этому вызову ЛУКОЙЛ также готов. В конце мая компания открыла крупнейший в стране научный центр по исследованию битумных материалов на территории нефтеперерабатывающего завода в Кстово (Нижегородская область), где совместно с профильными министерствами и ведомствами будут разрабатываться и испытываться битумы для строительства дорог нового поколения.
Соответствующие соглашения ЛУКОЙЛ уже заключил с ведущими дорожно-строительными организациями и научными институтами страны, в числе которых ГК "Автодор" и РосдорНИИ, а также с профильными министерствами и ведомствами ряда российских регионов.